Как создать клиентскую базу

Как превратить разового клиента в постоянного? Эта проблема особенно актуальна для консультантов продающих через Интернет. 

Не важно, каким способом клиент Вас нашел.

Пользуясь случаем напомню - где нас может найти клиент:

собственный сайт, структурный сайт, собственный блог, доски объявлений, ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук,  Онлайнер  и т.д.

Очевидно, что мы должны присутствовать как минимум в трех из перечисленных позиций.

Важно, что делать с клиентом дальше. Бросить клиента на самотек, чтобы его подобрал другой консультант или все-таки сделать клиента "своим на веки"?

 

Пошаговая стратегия работы с клиентом, сделавшим заказ впервые

 

  1. Первый контакт с клиентом:

- получение заказа или

- консультация (беседа), выявление потребности, рекомендации, получение заказа

- получение контактных данных клиента – телефон, имя, адрес доставки

- получение расширенных данных – день рождения, профессия, адрес проживания

- составление Карты Клиента *– обязательно в тот же день

 

  1. Доставка заказа. В пакетик с заказом обязательно положите свою визитку

Заказ можно дополнить листовкой с акцией, любыми информационными материалами на ваш вкус. Компания BIOSEA предлагает несколько вариантов красочных листовок о продукции и бизнесе.

 

  1. Контрольный звонок через 2 недели

- получить информацию о результатах применения продукции

- узнать есть ли проблемы, дать по-возможности рекомендации или пригласить на консультацию

 

  1. Звонок через 1-2 месяца – цель - рассказать о новинках, поинтересоваться состоянием кожи, предложить новые продукты, возможно у клиента уже закончились средства по уходу за кожей и т.д и т.п.

 

И далее клиент плавно переходит в категорию постоянных клиентов.

 

Работа с постоянным клиентом

 

  1. Поздравлять открыткой (в крайнем случае SMS) с днем рождения, профессиональными праздниками, 8 марта, 23 февраля, Новый год
  2. Звонить через две недели после очередной покупки – интересоваться результатом
  3. После 2-3 заказов предложить свои услуги - напомнить о днях рождений близких людей клиента и предложить подарки (формирование, упаковка, доставка).
  4. Периодически приглашать клиентов на бесплатные консультации

 

Вот таковы основные рекомендации.  Очевидно, что неукоснительное следование этой стратегии поможет вам расширить список постоянных клиентов, а значит увеличить количество продаж и повысить свой личный доход.

 

Помните - главное качество продавца, то качество за которое мы покупатели любим и уважаем продавца – это забота о клиенте

 

Поэтому звоните клиентам, беспокойтесь о них, помогайте им и они ответят вам взаимной любовью и к вам и к вашей продукции.

 

 

* Карта Клиента - образец

 

ФИО клиента

дата рождения

телефон

дом. адрес

примечание

Иванова Марина Васильевна

16.07.1978

 

 

сухая кожа

 

 

Заказы клиенты

дата

список продукции

подарки

примечание

02.04.17

 

 

 

 

Если клиент был на консультации у косметолога обязательно возьмите в офисе копию программы по уходу за кожей и составьте карту по уходу за кожей

 

Карта подбора программы по уходу за кожей

 

Дата 4 апреля

Рекомендовано

Приобретено в тот же день

примечание